Раздел пользователей ФорумБлогБлагодарность Фотоальбомы ОпросУслугиВакансии ! 
«Книга отзывов»

Обратная связь


Число посетителей:



Ежедневно

Яндекс.Метрика



Материалы, опубликованные на сайте, взяты из нормативных документов в строительстве, сети интернета и мои разработки, идеи, труды.

Главная страница  /  Cметная документация  /  - Эксплуатации машин и механизмов в сметном деле, особенность учета




Все теги

Тематическая подборка по заголовку страницы.
Пользователи могут комментировать заявленную тему, задавать вопросы по ней и получать ответы, а также сами отвечать на вопросы других пользователей форума и давать им советы.


Дополнительная информация по данной теме

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СМЕТНЫЕ РАСЦЕНКИ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

ТСЭМ-2001

I. Общие положения

1. Территориальные сметные нормативы. «Территориальные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» разработаны для условий производства строительных работ, по состоянию на 01.01.2000 г. и предназначен для:

  • разработки территориальных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования;
  • определения сметной стоимости строительства ресурсным методом;
  • формирования стоимостных показателей (планово-расчетных цен) при осуществлении взаиморасчетов между генподрядными строительными организациями и подразделениями строймеханизации;
  • разработки территориальных сметных цен на перевозку грузов для строительства.

2. Сметные расценки исчислены в расчете на 1 час календарного среднесменного времени эксплуатации машин, которое включает:

  • время выполнения технологических операций (для автотранспортных средств, в т.ч., время их перемещения с базы механизации (строительной площадки) на строительную площадку (базу механизации);
  • время замены быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и сменной (рабочей) оснастки;
  • время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки;
  • время технологических перерывов в работе машин при выполнении строительно-монтажных работ;
  • время подготовки машин к работе и их сдачи в конце смены, или по окончании работ;
  • время на ежесменное техническое обслуживание машин;
  • время перерывов в работе машиниста (машинистов экипажа, отдых, личные надобности), регламентированных законодательством о труде.

3. В разделе 40 «Сметные цены на эксплуатацию автотранспортных средств» учтены нормы накладных расходов в размере 120 процентов и прибыли в размере 65 процентов от фонда оплаты труда водителей.

4. Сметные расценки на плавучие земснаряды, станции перекачки, гидромониторно-насосно-землесосные установки и станции, на замораживающие станции являются комплексными и учитывают затраты по всему комплексу машин, входящих в состав соответствующего технологического комплекса.

Дополнительные затраты по перебазировке строительных машин

 

  В стоимость машино-часа эксплуатации строительных машин и механизмов входят затраты на их монтаж, демонтаж и перебазировку основание МДС 81-35.2004 Приложение № 3. (За исключением перечня машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой, в приложении № 6 «Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» (МДС 81-3.99)).

Дополнительно эти затраты в смете учитываться, как правило, не должны. В отдельных случаях, при составлении смет на строительство объектов, возводимых в условиях, резко отличных от средних, принятых при разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин, когда фактические затраты по перебазировке машин (включая затраты на их демонтаж и монтаж) значительно превышают затраты на перебазировку, предусмотренные сметными расценками на эксплуатацию строительных машин, допускается учитывать в сметной документации дополнительные затраты по перебазировке машин.

 Дополнительные затраты по перебазировке строительных машин могут быть в связи с изменением расстояний и частоты перебросок машины, и если эти затраты, приходящиеся на машино-час, согласно обоснованным расчетом данным, превышают нормативные более чем на 10 процентов они могут быть компенсированы Заказчиком. Возможность оплаты дополнительных затрат по перемещению машин и механизмов должна быть предусмотрена в договоре строительного подряда.  

 Целесообразность применения той или иной машины (механизма) при выполнении строительно-монтажных работ в малых объемах определяется собственно самой строительной организацией, при этом Заказчик должен оплатить подрядчику стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов согласно времени их эксплуатации по нормам таблиц ГЭСН-2001 г.2. В нормах таблиц ГЭСН-2001 учтены усредненные затраты на внутрипо-строечный транспорт, как горизонтальный, так и вертикальный. Затраты работы рабочих строителей и время эксплуатации машин и механизмов на внутрипо-строечный транспорт в нормах учтены и корректировке не подлежат, за исключением случаев оговоренных в технических частях конкретных сборников ГЭСН и в составе работ, учтенных в ГЭСН.

 Время использования машинКоэффициенты использования грузоподъемности Коэффициенты использования грузоподъемности
 


Скачать калькуляция (расчет) 1маш/час:    Калькуляция стоимости машино-часа


Всплывающее изображение




ТЧ. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом


Провозная плата за перевозку грузов автомобилями-самосвалами в карьеры и из карьеров применяется при соблюдении заказчиком следующих условий:

  • обеспечении непрерывной работы автомобилей-самосвалов в одном пункте погрузки в течении полной смены;
  • выполнении погрузочно-разгрузочных работ механизированным способом в пределах норм времени, установленных для автомобилей-самосвалов;
  • содержание подъездных путей (дорог) к пунктам погрузки и разгрузки (включая и внутренние дороги в карьерах) в состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение автотранспорта и свободное маневрирование его в любое время осуществления перевозок.

При определении платы за перевозку грузов неполные 0,5 км не учитываются, а 0,5 км и более принимаются как целый километр.


Повышение тарифов на перевозку грузов по грунтовым дорогам в периоды бездорожья в сметных ценах не учтено.


Дополнительная плата за пробег учитывается до места выполнения работ от автотранспортного предприятия к пункту первой загрузки или возвращение по окончании работ, от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия, когда оба пункта (первой загрузки и последней разгрузки) находятся за чертой населенного пункта, в котором находится автотранспортное предприятие, за минусом 10 км (учтенных в сметных ценах на перевозку грузов).


При направлении автомобилей для работы вне места их постоянного пребывания дополнительно оплачиваются:

  • пробег автомобиля от места нахождения автотранспортного предприятия до пункта назначения и в обратном направлении;
  • расходы по перевозке автомобилей и обслуживающего персонала железнодорожным и водным транспортом;
  • суточные водителям и другим работникам автотранспорта за время пребывания в командировке, а также расходы по найму ими жилого помещения в установленном законом порядке;
  • фактические расходы по доставке топлива и смазочных материалов при невозможности получения их на месте работы.

Сметная цена на перевозку грузов определена таблицами, приведенными в разделе 3 «Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом»:

  • Таблица 03-01. Перевозка бетонных, железобетонных изделий, стеновых и перегородочных материалов (кирпич, блоки, камни, плиты и панели), лесоматериалов круглых и пиломатериалов бортовым автомобилем грузоподъемностью 15 т;
  • Таблица 03-02. Перевозка строительных грузов (кроме массовых навалочных, перевозимых автомобилями-самосвалами, а также бетонных и железобетонных изделий, стеновых и перегородочных материалов, лесоматериалов круглых и пиломатериалов, включенных в таблицу 03-01), бортовым автомобилем грузоподъемностью 5 т;
  • Таблица 03-21. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающими вне карьера;
  • Таблица 03-22. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающими из карьера.

В сметных ценах учтена оплата за перевозку грузов, а также за простой автомобильного транспорта в местах погрузки и разгрузки в пределах установленных норм и доля порожнего пробега от пункта расположения автотранспортного предприятия до первой загрузки и от места последней разгрузки до автотранспортного предприятия.


В таблицах приведены сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом, учитывающие нормативное время пробега автомобильного транспорта, которое включает время в пути (длина пробега принята равной расстоянию перевозки, умноженному на два), простой под погрузкой и разгрузкой и долю порожнего пробега от пункта расположения автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия.


Стоимость погрузо-разгрузочных работ в сметных ценах не учитывается, за исключением выгрузки из кузова автомобилей-самосвалов.

При перевозке автомобилями-самосвалами бетонных смесей и строительных растворов, готовых к употреблению, сметные цены определяются по таблице 03-21, приведенной в разделе 3 «Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом».


ТЧ. Земляные работы


Затраты на автомобильные перевозки грунта в табл. 01-01-047 и 01-02-019, учтены. Массу транспортируемого грунта следует принимать по приложению 1.1, а при отклонении показателей средней плотности грунта от приведенной в приложении 1.1 более чем на 5% - по данным инженерно-геологических изысканий.


При этом объем грунта, подлежащего вывозке автомобильным транспортом, исчисляется по проектным размерам, объем грунта, подлежащий подвозке автотранспортом на объект для засыпки пазух, подсыпки под полы или в насыпь вертикальной планировки исчисляется по проектным размерам с добавлением на потери:

  • при транспортировании автотранспортом на расстояние до 1 км - 0,5%;
  • при транспортировании автотранспортом на расстояние более 1 км - 1,0%;

при перемещении грунта бульдозерами по основанию, сложенному грунтом другого типа:

  • при обратной засыпке траншей и котлованов - 1,5%;
  • при укладке в насыпи - 2,5%.




Справочная литература





Навигация и структура информации на сайте


История сметного дела  |  Ценообразование и составление смет в строительстве  |  Формирование договорной цены на строительную продукцию  |  Методика составления сметной документации, состав и виды смет >>>  |  - Материальные ресурсы в сметном деле, особенность учета  |  - Эксплуатации машин и механизмов в сметном деле, особенность учета  |  - Фонд оплаты труда в сметном деле, особенность учета  |  - Накладные расходы в сметном деле, особенность учета  |  - Сметная прибыль в сметном деле, особенность учета  |  - Коэффициенты, учитывающие условия производства работ  |  - Лимитированные затраты в сметном деле  |  - Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ  |  Особенности определения сметной стоимости ремонта и реконструкции зданий и сооружений  |  Особенности определения сметной стоимости монтажных работ  |  Особенности определения сметной стоимости пусконаладочных работ >>>  |  Методические указания по проведению подсчета объемов работ  |  Унифицированные формы первичной учетной документации  |  Примеры смет (ГРАНД-Смета, Excel и т.д., импорт/эксперт)  |  Должностные обязанности начальника отдела по ценообразованию и сметному нормированию  |  Должностные обязанности инженера-сметчика по ценообразованию и сметному нормированию  |  Нормативные документы ценообразование и сметное нормирование в строительстве

Версия для печати

 


НОВОСТИ >>>


Подписка на рассылку

Никакого спама !!!


Арутюнян Севак Спартакович, все права защищены.

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS