Раздел пользователей ФорумБлогБлагодарность Фотоальбомы ОпросУслугиВакансии ! 
«Книга отзывов»

Обратная связь


Число посетителей:



Ежедневно

Яндекс.Метрика



Материалы, опубликованные на сайте, взяты из нормативных документов в строительстве, сети интернета и мои разработки, идеи, труды.

Главная страница  /  Cметная документация  /  - Лимитированные затраты в сметном деле




Все теги

Тематическая подборка по заголовку страницы.
Пользователи могут комментировать заявленную тему, задавать вопросы по ней и получать ответы, а также сами отвечать на вопросы других пользователей форума и давать им советы.


Дополнительная информация по данной теме

Лимитированные затраты - широко распространенное среди сметчиков понятие, подразумевающее группу затрат, определяемых по установленным сметным нормативам в процентах от того или иного элемента сметной стоимости.


В строительстве к категории лимитированных относят: затраты, зимние удорожания, средства на возведение временных зданий и сооружений, резерв на непредвиденные работы и затраты, связанные с подвижным и разъездным характером работ, затраты, связанные с командированием работников строительно-монтажных организаций, затраты по возмещению затрат по перевозке работников строительно-монтажных организаций автомобильным транспортом и ряд других.

Затраты, связанные с применением вахтового метода организации работ. Данные затраты в сводном сметном расчете отражаются в главе 9 «Прочие работы и затраты», а в актах сдачи-приемки выполненных работ КС-2 - в разделе «Прочие затраты».
Правомерность включения этих затрат в стоимость работ по строительству объекта определяется заказчиком на основании проекта организации строительства, технико-экономических расчетов.
Имеют место случаи, когда в проектно-сметной документации средства, связанные с доставкой работников к месту строительства, командировочные расходы, а также затраты по производству работ вахтовым методом не учтены. В то же время по результатам тендера право производства работ на объекте выигрывает иногородняя подрядная организация. В этом случае все дополнительные затраты должны быть оговорены в условиях тендера и обязательно учтены в расчетной стоимости работ, которую подрядная организация предоставляет заказчику для утверждения.
  В свою очередь, в договоре подряда вопрос о порядке включения в стоимость выполненных работ затрат подрядчика, связанных с подвижным и разъездным характером работ в строительстве, с командированием работников строительно-монтажных организаций, с возмещением затрат по перевозке работников строительно-монтажных организаций автомобильным транспортом, с применением вахтового метода также должен быть оговорен. В таких случаях эти расходы заказчиком погашаются за счет лимита средств на непредвиденные затраты заказчика, а также за счет экономии средств по объекту в целом.


Глава 8 .  «Временные здания и сооружения»


Затраты на строительство временных зданий и сооружений определяются по федеральным нормативам в % от стоимости строительно-монтажных работ. К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.

Временные здания и сооружения подразделяются на титульные и нетитульные.

  • Перечень титульных временных зданий и сооружений приведен в ГСН 81-05-01-2001 Приложении № 2 и ГСНр-81-05-01-2001 Приложении № 1.
  • Перечень нетитульных временных зданий и сооружений, учтенных в составе норм накладных расходов приведен в ГСН 81-05-01-2001 Приложении № 3 и ГСНр-81-05-01-2001 Приложении № 2.  

Особенностью строительного производства является использование временных зданий и сооружений, возводимых на строительных пло­щадках на период строительства объектов. В зависимости от способа определения стоимости временные здания и сооружения можно разде­лить на четыре группы: 

  1. Титульные временные здания и сооружения, возводимые на тер­ритории строительной площадки. 
  2. Временные здания и сооружения, возводимые за пределами тер­ритории строительной площадки. 
  3. Устройства временного характера, необходимые для выполнения отдельных видов работ на объектах. 
  4. Нетитульные временные здания и сооружения. 

1. Затраты на возведение временных зданий и сооружений на строительной площадке относятся к лимитированным, т.е. определяемым по установленным сметным нормативам в процентах от сметной стоимо­сти строительно-монтажных работ по итогу глав 1-7 сводного сметно­го расчета. В настоящее время действуют сметные нормативы: 

  • сборники сметных норм затрат на строительство временных зда­ний и сооружений (ГСН 81-05-01-2001), разработанные для условий нового строительства.;
  • сборники сметных норм затрат на строительство временных зда­ний и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ (ГСНр 81-05-01-2001). Применяются для объектов жилищно-коммунального назначения.

При составлении сметной документации на капитальный ремонт производственных зданий, реконструкцию и расширение действующих пред­приятий, зданий и сооружений, строительство последующих очередей на территории действующих предприятий или примыкающих к ней площадках к указанным нормам сборника ГСН 81-05-01-2001  применяется коэффициент 0,8. 


По решению заказчика сметная стоимость строительства титульных временных зданий и сооружений может быть определена путем составления сметных расчетов (смет) на основании ПОС.

Затраты на приобретение оборудования и производственно-хозяй­ственного инвентаря для титульных зданий и сооружений так же рас­считываются на основе ПОС.

2. В сметных нормах не учитываются и должны дополнительно определяться на основании ПОС средства на возведение временных зда­ний и сооружений за пределами территории строительства:

  • временных зданий, необходимых для размещения и обслужива­ния военно-строительных частей и других категорий строителей;
  • временных подъездных дорог;
  • временных коммуникаций для обеспечения стройки электроэнер­гией, водой, теплом и т. п. от источника подключения до распределительных устройств на строительной площадке;
  • временной дороги вдоль трассы (притрассовой дороги) при стро­ительстве магистральных линейных сооружений и т.д.

З. В сметные нормы не включены и определяются непосредствен­но в объектных сметах в соответствии с ПОС затраты на возведение временных устройств, необходимых для выполнения отдельных видов строительных и монтажных работ только для конкретного объекта:

  • рельсовых путей под грузоподъемные краны (подкрановых путей) с устройством основания под них;
  • оснований для обеспечения устойчивой работы сваебойного обо­рудования при забивке свай, а также оборудования для произ­водства работ методом «стена в грунте», конвейерных линий для монтажа стальных конструкций крупными блоками;
  • временных ограждающих конструкций, отделяющих действую­щие помещения от вновь строящихся, пристраиваемых или ре­монтируемых, а также ограждающих конструкций, необходимых для обеспечения ввода в эксплуатацию отдельной части здания;
  • возведение сетей и сооружений, необходимость которых вызвана вводом объектов в эксплуатацию по временной схеме;
  • временных дорог внутри строящихся зданий для монтажа каркаса;
  • причалов для производства берегоукрепительных работ;
  • кружал;
  • промежуточных опор;
  • конструкций для защиты зданий и сооружений от повреждений при производстве буро-взрывных работ и др.

4. Затраты по возведению, сборке, разборке, амортизации, текуще­му ремонту и перемещению нетитульных временных зданий и сооруже­ний сметными нормами не учтены и предусматриваются в составе норм Накладных расходов на строительные и монтажные работы. 


Порядок расчетов между заказчиком и подрядчиком за временные здания и сооружения устанавливается в договоре подряда на весь срок строительства. Расчеты могут проводиться по сметным нормам в про­центах от стоимости выполненных работ (без расшифровки выполненных работ и понесенных затрат при строительстве временных зданий и сооружений - если обратное не прописано в договоре подряда) или за фактически построен­ные временные здания и сооружения.

ГСН 81-05-01-2001 п. 3.2 Расчеты между заказчиками и подрядчиками за временные здания и сооружения производятся за фактически построенные временные здания и сооружения.


Построенные титульные временные здания и сооружения принима­ются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном договором подряда (по согласованию сторон сдаются в аренду, арендная плата взимается в размере амортизационных отчислений).


Затраты на разборку временных зданий и сооружений оплачиваются подрядной организации при их ликвидации. При этом определяют­ся возвратные суммы, если получаемые при разборке материалы и из­делия могут быть реализованы.

Материалы и конструкции, получаемые от разборки временных зданий и сооружений, оприходуются бухгалтерией заказчика и реализу­ются подрядчику при его согласии.


Возвратные суммы  определяются расчетами, учитывающими реализацию материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, сносимых и переносимых зданий и сооружений, разбираемых конструкций и т.п. (графы 7 и 8)


  Возвратные суммы, приводимые за итогом сводного сметного расчета, слагаются из итогов возвратных (сметах) МДС 81-35.2004, п. 4.99.1.


Новое строительство

ГСН 81-05-01-2001

Капитальный ремонт ­производственных зданий, реконструкцию и расширение действующих пред­приятий, зданий и сооружений, реконструкцию объектов жилищно-граждпнского назначения, строительство последующих очередей на территории действующих предприятий или примыкающих к ней площадках 

ГСН 81-05-01-2001  применяется коэффициент 0,8 

Призводства ремонтно-строительных работ на объектах жилищно-гражданского назначения

ГСНр 81-05-01-2001

Текущий ремонт зданий и соружений

Затраты на возведение временных зданий и сорружений учитываются в составе норм накладных расходов

Обязательном учете возвратных сумм в размере 15% (было установлено в случае составления сметной документации в ценах 1984 года) от стоимости титульных временных зданий и сооружений, если он не установлен заказчиком в задании на проектирования или в исходных данных для составления сметной документации, является не уместным.


При использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком.


Минрегион России сообщает, что фиксированный размер возвратных сумм в размере 15% от стоимости временных зданий и сооружений, и который раньше регламентировался в ранее действующем СП 81-01-94 является необоснованным.


Если при определении твердой договорной цены затраты на возведение титульных временных зданий и сооружений определены по установленной норме с возвратом 15% от процента временных зданий и сооружений и порядок взаиморасчетов, предусмотренный договором подряда, предусматривает их оплату по установленным нормам, то дополнительных расшифровок сумм, полученных подрядной организацией, не требуется.


При этом действующими нормативными документами МДС 81-35.2004 и ГСН 81-05-01-2001 не предусмотрен фиксированный размер возвратных сумм от реализации материалов за разборку титульных временных зданий и сооружений.


Учитывая изложенное, Минрегион России сообщает, что требование об удержании возвратных сумм в размере 15% от стоимости титульных временных зданий и сооружений, не предусмотренных договором подряда, является необоснованным.


Однако, несмотря на различные способы взаиморасчетов, построенные титульные временные здания и сооружения согласно п. 3.1.8 Положения по учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина России от 30.12.1993 № 160, принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном в договоре подряда.


Кроме того, в соответствии с п. 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденному приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н (с изменениями от 18 мая 2002 г., 12 декабря 2005 г., 18 сентября 2006 г., 27 ноября 2006г.) стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

В связи с изложенным, построенные временные здания и сооружения, должны вводиться в эксплуатацию с оформлением актов ввода (с отражением стоимости строительства по каждому зданию и сооружению отдельно) в соответствии с порядком, установленным для основных средств, с зачислением на баланс заказчика и погашением их стоимости путем начисления амортизации или износа.


Глава 9. «Прочие работы и затраты»



МДС 81-35.2004

4.85. В главу 9 (7) "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета на строительство (ремонт) рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен с использованием приложения № 8 к МДС 81-35.2004 .
Для специфических условий строительства в главе 9 (7) могут учитываться другие виды прочих затрат.

Затраты, связанные с неблагоприятными гидрогеологическими условиями территории строительства и необходимостью устройства объездов для городского транспорта определяются сметными расчетами на основании ПОС (графы 4, 5, 7 и 8).


4.86. В случае необходимости возможно подразделение отдельных затрат по главе 9 на «затраты подрядчика» и «затраты заказчика».


4.102. Затраты на проведение пусконаладочных работ «вхолостую» включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» (графы 7 и 8) сводного сметного расчета.
Лимит средств на выполнение пусконаладочных работ «вхолостую» в сводном сметном расчете стоимости строительства предусматривается проектной организацией в размере, согласованном с заказчиком (инвестором) на основании данных объектов-аналогов.


Зимние удорожания



Зимние удорожания определяются в процентах от сметной стоимо­сти строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ по итогам глав 1-8 по нормативам Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве стро­ительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001) и показываются в графах 4, 5, 8 сводного сметного расчета.

 

Все нормы дифференцированы по 8 температурным зонам в зависимости от среднемесячной отрицательной температуры зимнего периода (деление территории страны дано в приложении к сборнику)


По нормативам I раздела, усредненные и принимаемые круглогодично.

Нормы II раздела применяются при расчетах за выполненные работы между генподрядными и субподрядными организациями.

 

Зимние удорожания определяются в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по итогу глав 1-8 по нормативам ГСН 81-05-02-2001 или от стоимости ремонтно-строительных работ по итогу глав 1-6 на основе сметных норм: ГСН 81-05-02-2001 с К=0,8 на объектах промышленного строительства и ГСНр 81-05-02-2001 на объектах жилищно-гражданского назначения с отнесением в графы 4,5 и 8 сводного сметного расчета (прил. 20, п. 9.1)


Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время обусловлены необходимостью производства ра­бот при отрицательных температурах, что вызывает: снижение произ­водительности труда рабочих (из-за стесненности движений, ухудше­ния видимости, необходимости перерывов для обогрева, очистки рабо­чего места, подмостей, лесов от снега и льда и др.); снижение производительности строительных машин и дополнительные расходы на их эксплуатацию (повышенный расход горюче-смазочных материа­лов, прогрев механизмов и т. п.); необходимости применения зимних технологий (рыхление мерзлых грунтов, применение быстротвердеющих бетонов и растворов, введение в бетон и растворы химических доба­вок, электропрогрев и др. методы прогрева бетонных конструкций, пред­варительный прогрев материалов и изделий и др.); необходимости уст­ройства утеплений (тепляков) для предохранения от промерзания грун­та, временных водопроводных сетей и баков, бетона и раствора при перевозке, бетонных конструкций и т. п.).

В местностях, подверженных воздействию ветров скоростью свыше 10м/с, к нормативам сборника в виде коэффициентов при количестве ветровых дней в зимний период:

  • св. 10% до 30%    - 1,05;
  • св. 30%                  - 1,08.

Основанием для оплаты дополнительных затрат, связанных с воздействием ветров скоростью более 10 м/сек, в зимний период, являются данные действующего Справочника по климату или справки местных органов гидрометеорологической службы.



Глава 10 "Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия"


В данную главу включаются в графы 7 и 8 средства на содержание аппарата заказчика-застройщика (единого заказчика, дирекции строящегося предприятия) и технического надзора как для строительства, так и при выполнении ремонтных и реставрационных работ. В отдельных случаях, при соответствующих расчетных обоснованиях, допускается установление индивидуальных нормативов для конкретной стройки или службы заказчика-застройщика, согласованных в установленном порядке.



Глава 11 "Подготовка эксплуатационных кадров"


В главу включаются (в графы 7 и 8) средства на подготовку эксплуатационных кадров для вновь строящихся и реконструируемых предприятий, определяемые расчетами исходя из:

  • количества и квалификационного состава рабочих, обучение которых намечается осуществить в учебных центрах, учебно-курсовых комбинатах, технических школах, учебных полигонах, непосредственно на предприятиях с аналогичными производствами и т.д.;
  • сроков обучения;
  • расходов на теоретическое и производственное обучение рабочих кадров;
  • заработной платы (стипендии) обучающихся рабочих с начислениями к ней;
  • стоимости проезда обучаемых до места обучения (стажировки) и обратно;
  • прочих расходов, связанных с подготовкой указанных кадров.


В главу 12 "Проектные и изыскательские работы, авторский надзор" включаются (в графы 7 и 8) средства на:

  • выполнение проектно-изыскательских работ (услуг) - раздельно на проектные и изыскательские;
  • проведение авторского надзора проектных организаций за строительством;
  • проведение экспертизы предпроектной и проектной документации;
  • испытание свай, проводимое подрядной строительно-монтажной организацией в период разработки проектной документации по техническому заданию заказчика строительства;
  • подготовку тендерной документации.

Стоимость проектных и изыскательских работ для строительства определяется на основе справочников базовых цен с использованием индексов изменения стоимости проектных и изыскательских работ (утвержденных в установленном порядке) и включается в графы 7 и 8 сводного сметного расчета.

Средства на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (ремонтом) рекомендуется определять расчетом в текущем (прогнозном) уровне цен, но не более 0,2 % от полной сметной стоимости, учтенной в главах 1 - 9 сводного сметного расчета, и включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета.

Необходимость проведения авторского надзора определяется заказчиком.

Стоимость экспертизы предпроектной и проектной документации определяется в установленном порядке.

Средства, связанные с разработкой тендерной документации, определяются расчетом и учитываются в графах 7 и 8 сводного сметного расчета.


Резерв средств на непредвиденные работы и затраты


Резерв средств на непредвиденные работы и затраты начисляется процентной ставкой к стоимости строительства в целом с целью покрытия возможных затрат, возникающих в процессе осуществления строительства и неучтенных сметной документацией.

В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для компенсации дополнительных затрат, связанных с:

  • уточнением объемов работ по рабочим чертежам, разработанным после утверждения проекта (рабочего проекта);

  • ошибками в сметах, включая арифметические, выявленных после утверждения проектной документации;
  • изменениями проектных решений в рабочей документации и т. д.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итога глав 1-12 (1-9 по объектам капитального ремонта) и показывается отдельной строкой с распределением по графам 4-8 в зависимости от стадии проектирования.

Резерв средств может определяться в размере не более 2% для объектов социальной сферы и не более 3% - для объектов производственного назначения.

По уникальным и особо сложным объектам строительства размер средств на непредвиденные работы и затраты может быть установлен в размере до 10% по согласованию с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.

При составлении сметных расчетов по объектам-аналогам и другим укрупненным нормативам на предпроектной стадии резерв средств на непредвиденные работы и затраты возможно принимать в размере до 10%.


В расчётах между заказчиком и подрядчиком фактически выполненные объёмы работ в ряде случаев возникает вопрос по учёту резерва средств на непредвиденные работы и затраты, входящего в состав сводного сметного расчёта стоимости строительства. При этом часть резерва может входить в состав объектной сметы (МДС 81-35.2004, п. 4.33). Возможно ли в промежуточных расчётах включать часть рассматриваемого резерва? Ответ на данный вопрос должен вытекать из договора строительного подряда. Иначе, особенно при бюджетном финансировании, проверяющие органы, КРУ например, могут руководствоваться положением п. 4.33 МДС 81-35.2004: «При расчётах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объёмы работ этот часть резерва подрядчику не передаётся, а остаётся в распоряжении заказчика». Однако далее в п. 4.96 Методики сказано: «При расчётах за выполненные работы по договорам с установленной твёрдой договорной ценой резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приёмки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены».
  

Кроме того, РЦЦС СПб в журнале ЦиСН рекомендует для расчётов между заказчиком и подрядчиком (в актах формы КС-2) использовать резерв на непредвиденные работы и затраты в следующих размерах:  

  • 1% - для жилых и общественных зданий;
  • 1,5% - для прочих объектов и сооружений.

При составлении смет на дополнительные работы, выявленные в процессе строительства (ремонта), резерв средств на непредвиденные работы и затраты не учитывается.



Средства на возмещение затрат,
возникающих в связи с введением в действие
новых нормативных актов


Дополнительные средства на возмещение затрат, выявившихся после утверждения проектной документации в связи с введением в действие новых нормативных актов, рекомендуется включать в сводный сметный расчет отдельной строкой (в соответствующие главы) с последующим изменением итоговых показателей стоимости строительства.

 

При составлении смет на дополнительные работы, выявленные в процессе строительства (ремонта), резерв средств на непредвиденные работы и затраты не учитывается.

  
Всплывающее изображение



Справочная литература






«Назад | Вперед »


Навигация и структура информации на сайте


История сметного дела  |  Ценообразование и составление смет в строительстве  |  Формирование договорной цены на строительную продукцию  |  Методика составления сметной документации, состав и виды смет >>>  |  - Материальные ресурсы в сметном деле, особенность учета  |  - Эксплуатации машин и механизмов в сметном деле, особенность учета  |  - Фонд оплаты труда в сметном деле, особенность учета  |  - Накладные расходы в сметном деле, особенность учета  |  - Сметная прибыль в сметном деле, особенность учета  |  - Коэффициенты, учитывающие условия производства работ  |  - Лимитированные затраты в сметном деле  |  - Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ  |  Особенности определения сметной стоимости ремонта и реконструкции зданий и сооружений  |  Особенности определения сметной стоимости монтажных работ  |  Особенности определения сметной стоимости пусконаладочных работ >>>  |  Методические указания по проведению подсчета объемов работ  |  Унифицированные формы первичной учетной документации  |  Примеры смет (ГРАНД-Смета, Excel и т.д., импорт/эксперт)  |  Должностные обязанности начальника отдела по ценообразованию и сметному нормированию  |  Должностные обязанности инженера-сметчика по ценообразованию и сметному нормированию  |  Нормативные документы ценообразование и сметное нормирование в строительстве

Версия для печати

 


НОВОСТИ >>>


Подписка на рассылку

Никакого спама !!!


Арутюнян Севак Спартакович, все права защищены.

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS