Раздел пользователей ФорумБлогБлагодарность Фотоальбомы ОпросУслуги 
«Книга отзывов»

Обратная связь


Число посетителей:



Ежедневно

Яндекс.Метрика



Материалы, опубликованные на сайте, взяты из нормативных документов в строительстве, сети интернета и мои разработки, идеи, труды.

Главная страница  /  Строительство  /  Проект производства работ (ППР, ППРк, ПОД, ТК)




Все теги

Тематическая подборка по заголовку страницы.
Пользователи могут комментировать заявленную тему, задавать вопросы по ней и получать ответы, а также сами отвечать на вопросы других пользователей форума и давать им советы.


Дополнительная информация по данной теме

 Проект производства работ (ППР, ППРк) - документация, в которой детально прорабатываются вопросы рациональной технологии и организации строительства конкретного объекта данной строительной площадки.

 

Проведение СМР без утвержденных ПОС и ППР российскими нормами запрещается, а все отклонения от ПОС и ППР должны согласовываться с организациями, разработавшими и утвердившими их.

 

Любое организованное строительство невозможно без строительной документации, включающей в себя, в частности, разработку таких документов, как ПОС (проект организации строительства) и ПОД (проект организации движения), ППР (проект производства работ), которые помогают обеспечить правильную организацию строительства зданий и сооружений и безопасность людей и автотранспорта при проведении строительных работ, а также влияет на повышение качества строительных работ.

 

В связи с возросшей сложностью строительно-монтажных работ возникла необходимость в тщательной проработке технических и технологических решений, принимаемых при производстве работ. Для решения всех этих вопросов необходима качественно разработанная технология производства работ, а именно ППР (проект производства работ). Проект производства работ – это основной документ с перечнем технологических правил, требований к охране труда и экологической безопасности, согласно которому организуются работы, определяются оптимальные сроки строительства, необходимые ресурсы, а также прорабатываются возможные риски.

 

В системе организационно-технологической подготовки строительных работ проект производства работ ППР является основным документом. Состав и содержание ППР должны соответствовать СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" и СП 12-136-2002 (п. 4).

Проекты производства работ (ППР) на строительство новых, расширение и реконструкцию предприятий, зданий или сооружений разрабатываются генеральными подрядными строительно-монтажными организациями. На отдельные виды общестроительных, монтажных и специальных строительных работ проекты производства работ разрабатываются организациями, выполняющими эти работы. Проекты производства работ по заказу генеральной подрядной или субподрядной строительно-монтажной организации могут разрабатываться проектными, проектно-конструкторскими организациями, а также проектно-технологическими трестами (институтами): Оргтехстрой (Оргстрой).


Согласно действующей нормативной документации Проекты Производства Работ, в обязательном порядке изготавливается на грузоподъемные механизмы, а так же на виды работ, допускающих возникновение опасного производственного фактора.

МДС 81-33.2004 Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве

III. Расходы на организацию работ на строительных площадках

8. Расходы по проектированию производства работ. По этой статье учитываются расходы на оплату труда (с отчислениями на ЕСН от расходов на оплату труда) работников проектно-сметных групп и групп проектирования производства работ и привязки типовых временных зданий и сооружений, находящихся при строительных трестах (фирмах) или непосредственно при строительных (специализированных) структурных подразделениях, прочие расходы по содержанию этих групп, оплата услуг проектных организаций и трестов по составлению проектов производства работ и оказанию технической помощи.

Всплывающее изображение


Письмо №10953-ИП/08 от 03.05.2011г. о расходах по разработке проектов производства работ ППР.

Согласно документам, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 мая 2007г. №317 - установка кранов и иных грузоподъемных машин, организация и выполнение строительных или монтажных работ с их применением регламентируются разработанным для этих целей проектами производства работ кранами (ППРк).

 

ППРк и технологические карты на строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с использованием грузоподъемных машин должны разрабатываться специалистами, имеющими опыт работы в разработке проекта производства работ кранами (ппрк), в строительстве, а также прошедшими подготовку и аттестованными в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в порядке, установленном органами Ростехнадзора. Проекты с применением грузоподъемных машин согласовываются с владельцами этих машин и, в соответствии с Федеральным Законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (№ 116-ФЗ), обязательно проходят экспертизу промышленной безопасности в специальных экспертных центрах.

 

Главными частями ПОС и ППР являются стройгенплан и календарный план, на основе которых составляются всевозможные ведомости, графики потребления различных ресурсов.

Проект производства работ состоит из трех документов - стройгенплан, календарный план производства работ и пояснительная записка.

 

Стройгенплан (строительный генеральный план)  – второй по значимости документ ППР. Тщательная его подготовка позволяет снизить до разумных пределов издержки по организации строительной площадки и, одновременно, создать безопасные условия для производительной работы. Он устанавливает: границы строительной площадки, расположение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений, действующих, вновь прокладываемых и временных подземных, надземных и воздушных сетей и инженерных коммуникаций, постоянных и временных дорог, места установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения, источники и средства энергоснабжения и водоснабжения строительной площадки, места складирования материалов и конструкций, площадки укрупнительной сборки и др. Проектируя стройгенплан, наши специалисты рассматривают различные варианты организации строительной площадки, из которых выбирается наиболее оптимальный.

 

Календарный план производства работ, безусловно, является ключевым документом ППР. От качества его разработки в значительной мере зависит успех реализации проекта. Календарный план представляет собой модель строительного производства, в которой устанавливают рациональную последовательность, очередность и сроки выполнения работ на объекте.

 

Пояснительная записка – важным элементом ППР является пояснительная записка. В ней дается характеристика условий и сложностей строительства, указываются мероприятия по охране труда, по защите окружающей среды, обосновываются размеры складских площадей, число и размеры вспомогательных временных сооружений и помещений, расчеты сетей временных инженерных коммуникаций, выбор машин и механизмов, т.е. обоснование всех решений, принятых в графической части. В пояснительной записке приводятся технико-экономические показатели строительства (в ПОС - по всему комплексу объектов, в ППР - одному конкретному объекту).

 

Иногда при больших объемах работ ППРы составляются не на объект, а на какой-либо вид работ, например, на земляные работы, на монтаж сборных железобетонных конструкций, на кровельные работы и т.д. Подобные проекты широко применялись при строительстве таких заводов как ВАЗ, КАМАЗ. Ранее такие документы обычно назывались проектами организации работ (ПОР), но в действующих нормах (СНиП 12-01-2004 взамен СНиП 3.01.01-85) они именуются также ППР с оговоркой, что это проекты производства конкретных работ. 

Всплывающее изображение

 

Технологические вопросы ППР

 

В ППР должны содержаться технологические карты (схемы) на выполнение наиболее крупных, сложных или новых видов работ.

 

Технологическая карта (ТК) - это документ, в котором излагаются наиболее рациональные способы и последовательность выполнения рассматриваемого вида работ, организация труда, необходимые ресурсы, калькуляция трудовых затрат. Технологические карты обычно включают текстовой и графический материал, в том числе схемы рабочих мест с указанием фронта работ, границ участков, на которые делится объект (захватки, делянки), места расположения стационарных машин или пути движения и стоянки передвижных машин. Примерами работ, на которые необходимы технологические карты, могут быть земляные работы, выполняемые в больших объемах, в гидромелиоративном, гидротехническом, промышленном, иногда в жилищном (при больших подвалах) строительстве; бетонные работы - при бетонировании тела плотины, постаментов под оборудование, при сооружении стен в грунте, глубоких опор. Они необходимы при использовании бетононасосов, инъекционного оборудования и т.д. ТК могут быть трех видов:

  • типовыми без привязки к конкретным объектам
  • типовыми с привязкой к типовым объектам (в настоящее время их роль уменьшилась в связи с резким уменьшением применения типовых проектов)
  • индивидуальными с привязкой к конкретному проекту

ППР может так же содержать карты трудовых процессов (КТП). КТП имеет примерно те же цели, что и ТК, но по сравнению с ТК и КТП охватывают меньшее число операций и представляет средство более детальной проработки действий строителей. КТП включают три раздела:

  • общие сведения о данном виде работы
  • организация труда и рабочего места
  • приемы труда

Например, при возведении свайного фундамента карта трудового процесса может охватывать только забивку свай или только срезку голов этих свай, только монтаж оголовника (при безростверковом варианте) и т.д., в то время как ТК охватывала бы возведение всего свайного фундамента. Для выполнения какого-либо конструктивного элемента здания или сооружения обычно используется комплект карт трудовых процессов. КТП чаще всего делаются типовыми без привязки к конкретному объекту.

 

В состав проекта производства работ входит:

  • Календарный план производства работ;
  • Cтроительный генеральный план;
  • Графики поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;
  • Графики движения рабочих кадров по объекту;
  • Технологические карты;
  • Решения по производству геодезических работ;
  • Решения по технике безопасности;
  • Перечни технологического инвентаря и монтажной оснастки, а также схемы строповки грузов;
  • Пояснительная записка, содержащая:

- обоснование решений по производству работ, в том числе выполняемых в зимнее время;

- потребность в энергетических ресурсах и решения по ее покрытию;

- перечень мобильных (инвентарных) зданий и сооружений и устройств с расчетом потребности и обоснованием условий привязки их к участкам строительной площадки;

- мероприятия, направленные на обеспечение сохранности и исключение хищения материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке, в зданиях и сооружениях;

- мероприятия по защите действующих зданий и сооружений от повреждений, а также природоохранные мероприятия.


Строительные генеральные планы

 

   Строительный генеральный план (стройгенплан) - это, план участка строительства, на котором показано расположение строящихся объектов, расстановки монтажных м грузе подъемных механизмов, а также всех прочих объектов строительного хозяйства. К таковым относятся склады строительных материалов и конструкций, бетонные: и растворные узлы, временные дороги, временные помещения административного, санитарно-гигиенического, культурно-бытового назначения, сети временного водоснабжения, энергоснабжения, связи и т.д. В зависимости от охватываемой площади и степени детализации строительные генеральные планы могут быть объектным (в ППР) или общеплощадочным (в ПОС). При этом для крупных строек, особенно водохозяйственных, кроме стройгенпланов, в ПОС составляется ситуационный план, характеризующий строительно-хозяйственные условия района.

   На ситуационном плане указываются, кроме места расположения строительства, существующие предприятия стройиндустрии - карьеры по добыче песка, гравия, заводы по изготовлению железобетонных, конструкций, кирпича, металлоконструкции; автомобильные и железные дороги; водные пути сообщения; линии электропередачи и проч. При строительстве оросительных и осушительных систем дополнительно указывается границы и площадь орошаемых и осушаемых систем территории с указанием очередности их ввода, границы строительных и эксплуатационных участков. При строительстве гидроузлов указываются границы отвода и затопления территорий, обводные каналы, мосты.

   При проектировании организации строительства стремятся максимально использовать для нужд стройки существующие объекты хозяйственной деятельности - предприятия стройиндустрии, энергоснабжения, здания и т.д. Только при отсутствии таких объектов или недостаточной их мощности проектируются временные сооружения аналогичного назначения.

   Общеплощадочиый стройгенплан охватывает только строительную площадку, но включает все ее объекты. Он состоит из графической части и пояснительной записки, где обосновываются решения графической части. Графическая часть обычно включает:

  • собственно план стройплощадки
  • эксплуатацию объектов плана (временных и постоянных)
  • условные обозначения
  • фрагменты плана (технологические схемы)
  • текнико-экономические показатели
  • примечания

Масштаб обще площадочного строительства обычно принимается равным 1:1000, 1:2000 или 1:5000.

   Составление общеплощадочного стройгенплана обычно начинают с размещения дорог для внгутрипостроечного транспорта и параллельно с этим выбирают места для обще площадочных складов и механизированных установок. После этого размещаются все основные объекты строительного хозяйства. Последними, обычно проектируются временные сети водопровода, электроснабжения, теплоснабжения и др.

   При проектировании объектов строительного хозяйства обычно руководствуются результатами расчета потребности в этих объектах и специальными правилами их размещения. Например, расстояния от бытовых помещений до пунктов питания не должно быть более 300...600 м (в зависимости от длительности перерыва), до санитарно-бытовых помещений - не более 200 м, до места производства работ - не менее 50 м. Противопожарные разрывы между временными помещениями должны быть 10..,20 м (в зависимости от степени огнестойкости), между складами - 10...40 м.

   Расчеты потребности в различных ресурсах, объектах строительного хозяйства приводятся в пояснительной записке. Для общеплощадочного сгройгенпланл они обычно приближенны, т.е. основываются на укрупненных нормах на 1 млн. руб. СМР. На общеплощадочных стройгенпланах гидротехнических и водохозяйственных объектов обязательно показываются сооружения и устройства для обеспечения пропуска расходов воды в строительный период ("строительных расходов"), разбивка очередности работ по возведению узла или комплекса гидротехнических сооружений.

   При одностадийном проектировании, связанном обычно с небольшими стройками, общеплощадочнный стройгенплан не составляется.

   Объектные стройгенпланы разрабатываются обычно отдельно на каждый объект, показанный на общеплощадочном стройгенгглане. При этом такие стройгенплапы могут составляться раздельно на каждый этап работ - для подготовительного периода, для нулевого цикла, для возведения надземной части. Графическая часть объектного стройгенллана содержит те же элементы, что и оощеплощадочного, но все вопросы прорабатываются более детально. Масштаб обычно принимается 1:500, 1:100, 1:200. Размещение объектов строительного хозяйства производится, как и при составлении общеплощадочного стройгенплана, согласно расчетам и установившимся правилам. Однако в этом случае расчеты делаются не приближенно на 1 млн. руб., а на основе натуральных объемов работ, и норм расхода ресурсов на конкретного потребителя.

   Составление объектного стройгенплана обычно начинают с выбора грузоподъемных (монтажных) машин и механизмов, рационального их размещения. На основании этого устанавливаются места складирования сборных конструкций, стройматериалов, размещаются внутриобъектные дороги. После этого размещаются все остальные элементы строительного хозяйства. Перечень, всех сведений, которые должен содержать объектный стройгенплан., приведен в СНиП 3.01.01-85.

 

Примерный порядок составления объектного стройгенплана

Графическую часть проектирования стройгенплана рекомендуется выполнять в пять этапов.

   Первым этапом может быть нанесение строящегося объекта (головного сооружения) и существующих сооружений (существующие линии электропередачи, водопровода, канализации, теплоснабжения) в масштабе 1:500.

   Вторым этапом может быть выбор мест стоянок и пути движения монтажного механизма. Такой выбор может согласовываться с техническими характеристиками монтажного механизма размерами и конфигурацией строящегося объекта. На строй генплане необходимо схематически показать монтажный механизм (на одной из стоянок), его рабочую зону. Рабочий зоной крана называется пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком этого крана. Следует пунктиром показать монтажную зону. Монтажной зоной называется пространство, где возможно подаваемых краном грузов и конструкций при их монтаже. Монтажная зона определяется наружными контурами здания плюс 7 м при высоте здания до 20 м и 10 м – при высоте 20... 100 м. В монтажной зоне можно размещать только сам монтажный кран и выполнять раскладку монтируемых конструкций. Складировать материалы здесь нельзя.

   Опасной зоной крана называется пространство в пределах возможного перемещения и следовательно падения грузов.

 

Третьим этапом рекомендуется нанести временные дороги. При трассировке дорог необходимо учитывать следующие ограничения и рекомендации:

  • На строительной площадке должно бить, как минимум два въезда независимо от схемы движения транспорта и расположения мест складирования стройматериалов и конструкций.
  • Ширина временных дорог при двухстороннем движении должна быть б...8м, при одностороннем 3...4 м.
  • Трасса дороги должна располагаться поближе к рабочим зонам крана и намеченных его стоянках, но по возможности не попадать в его опасную зону, на стройгенплане, как отмечалось выше, следует заштриховать.
  • Радиус td width= Календарный план производства работTahomaзакругления внутриплощадочных дорог принимается в зависимости от вида транспортных средств и габаритов переносимых конструкцией в пределах 12...30 м. При диаметре 12 м ширина дорога в районе поворота не должна быть менее 5 м.
  • Дороги целесообразно делать кольцевыми, а при необходимости тупиков следует предусматривать площадки для разворота машин (не менее 12 м).
  • Минимальное расстояние между дорогой и забором 2.0 м, между дорогой и складской площадкой 0,5... 1 м, дорогой и подкрановыми путями (если применяются башенные или козловые краны) - 6,5...12,5 м.

   Четвертым этапом на стройгенплане размещаются складские площади (открытые, навесы, закрытые). Если для разгрузки материалов и изделии не используется дополнительный кран, то все открытые склады должны размещаться в рабочей зоне основного (монтажного) крана, а полузакрытые (навесы) я и закрытые - у границы этой зоны.

   Между дорогой и складами при одностороннем движении рекомендуется предусматривать площадки шириной не менее 3 м для стоянки транспорта под разгрузкой.

   Пятым этапом размещаются временные административно-хозяйственные и санитарно-бытовые помещения. Их количество и размеры должны соответствовать результатам производственных расчетов.

   Бытовые помещения желательно размещать вблизи входов на строительную площадку. Запрещается их располагать в опасной зоне кранов. Все временные помещения должны размещаться с соблюдением противопожарных разрывов - не менее 5 м.

   Шестым этапам может быть размещение в плане сетей временных инженерных коммуникаций - водопровода, канализации, электроснабжения, теплоснабжения. В зависимости от назначения каждого временного помещения предусматривается подключение к нему тех или иных коммуникаций. Наружное освещение обычаю устраивается на деревянных опорах через 30-40м по периметру строительной площадки.

   Строительная площадка ограждается по периметру временным или постоянным ограждением. Это ограждение должно быть удалено не менее, чем на 2м от временных здании, складов, проезжей части дороги.

   Расположение всех объектов строительного хозяйства должно обеспечивать наибольшее удобство производства работ и наименьшие материальные затраты. Протяженность коммуникаций, дорог, площадь складов, санитарно-бытовых и хозяйственно- административных помещений и сама площадь стройплощадки должны быть минимальными, но достаточно удовлетворять всем эксплуатационным требованиям.

 

Технико–экономические показатели стройгенплана и строительства в целом

 

По общеплощадочному и по объектному стройгенпланам определяются технико-экономические показатели. Они могут включать:

  • стоимость объектов строительного хозяйства в процентах к общей стоимости строительства
  • продолжительность работ по организации (развертыванию) строительства хозяйства
  • протяженность, и стоимость дорог, сетей коммуникаций на 1 га застройки
  • коэффициенты застройки, использования площади и т.д.

   Коэффициент застройки определяется отношением площади застройки ко всей площади стройплощадки. Коэффициент использования площади — это отношение площади всех временных помещений, открытых складов, навесов, дорог, строящегося здания с монтажной зоной к общей площади стройплощадки.

   В целом задача составителя стройгенплана состоит В обеспечении наибольших удобств для строителей при возможно меньших затратах на строительное хозяйство, возможно меньшем потреблении ресурсов.

   Кроме показателей по стройгенплану, в общей пояснительной записке в ПОС и ППР должны приводиться показатели по строительным работам в целом. Они регламентируются СНиПом и для ПОС включают один обязательный показатель - общую продолжительность строительства, в том числе подготовительного периода, и два рекомендуемых - максимальную численность работающих и общие затраты труда, на выполнение СМР.

   Для ППР установлены только рекомендуемые показатели: объемы и продолжительность СМР, их себестоимость по сравнению со сметной, уровень механизации и затраты труда на 1 м3 объема и 1 м2 площади здания, на единицу физических объемов работ или какой-либо другой удобный показатель производительности труда.


 

Справочная литература




«Назад | Вперед »


Навигация и структура информации на сайте


Официальные термины и определения в строительстве  |  Инвестиционный проект (Бизнес-план)  |  Схема последовательности разработки...  |  Исходно-разрешительная документация (ИРД)  |  Техническое задание на проектирование  |  Проектирование >>>>>  |  Проект организации строительства (ПОС, ПОКР)  |  Проект производства работ (ППР, ППРк, ПОД, ТК)  |  Календарный и сетевой график производства работ  |  Тендерная документация в строительстве  |  Составление договоров строительного подряда  |  Организация, планирование и управление в строительстве  |  Фотография рабочего времени (дня)  |  Классификация зданий. Основные конструктивные элементы зданий  |  Специализированные строительные машины и инструменты  |  Транспортировка, приёмка, складирование и хранение материалов  |  Норматива трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве  |  Сертификация, физико-технические свойства и классификация  |  Нормативные документы в строительстве  |  Исполнительная документация в строительстве  |  Контроль качества строительно-монтажных работ  |  Пособие, рекомендации, инструкция, положение и т.д. по контролю и надзору СМР  |  Приемка объекта в эксплуатацию  |  Инновации и инновационные технологии в строительстве

Версия для печати

 


НОВОСТИ >>>


Подписка на рассылку

Никакого спама !!!



Арутюнян Севак Спартакович, все права защищены.

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS